Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода



Область применения программы           
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода» – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК1.1. Проводить диспансеризацию и патронаж беременных и родильниц.

ПК 1.2. Проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам, обучение мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода.

ПК 1.3. Оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде.

ПК 1.4. Оказывать акушерское пособие при физиологических родах.

ПК 1.5. Проводить первичный туалет новорожденного, оценивать и контролировать динамику его состояния, осуществлять уход и обучать родителей уходу за новорожденным.

ПК 1.6. Применять лекарственные средства по назначению врача.

ПК1.7. Информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства, медицинского страхования.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников здравоохранения при наличии среднего профессионального образования


Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен иметь практический опыт

– проведения диспансеризации и патронажа беременной и родильницы;

– физиопсихопрофилактической подготовки беременной к родам;

– проведения ухода, обследования беременных, рожениц, родильниц, новорожденных;

– оказания акушерского пособия при физиологических родах и проведения первичного туалета новорожденного;

– оказания помощи родильнице при грудном вскармливании и уходу за новорожденным


Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен уметь
- владеть манипуляционной техникой в акушерском деле;

- проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременной к родам;

- выполнять уход, обследование и наблюдение за здоровой беременной, роженицей, родильницей, новорожденным;

- выполнять акушерское пособие при физиологических родах и проводить первичный туалет новорожденного;

- информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства;

- проводить санитарно-просветительскую работу с беременными, роженицами и родильницами


Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен знать

- медико-социальные аспекты родовспоможения;

- анатомические и физиологические особенности репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность, роды и послеродовый период;

- физиологию беременности, диагностику;

- охрану репродуктивного здоровья, антенатальную охрану плода;

- принципы ведения и методы обследования женщины во время беременности;

- физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам;

- роды, периоды родов;

- ведение родов и послеродового периода;

- принципы профилактики акушерских осложнений;

- показания и противопоказания к применению лекарственных препаратов при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода;

- анатомические и физиологические особенности периода новорожденности, оценку состояния новорожденного;

- основные принципы и преимущества грудного вскармливания;

- вакцинацию против туберкулеза (БЦЖ);

- этические и деонтологические особенности обслуживания женщин в учреждениях родовспоможения с учетом культурных и религиозных различий


Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Бродовский Вадим Викторович

 
Родился 10 октября 1921 года в городе Улан-Удэ Бурятской АССР.
В 1939 году был призван на срочную службу в г.  Гатчина, под Ленинградом.  Курсант учебного батальона – будущий  радиомастер, телеграфист и телефонист для Советской армии. В 1940 году направлен в учебный  батальон  на Дальний Восток. С 1940 по 1943 год служил радиомастером в 3 стрелковой дивизии.  В 1941 году прошел курсы и получил офицерское звание - младший техник. Позднее был назначен радиотехником батальона, а затем начальником батальона связи. В январе 1943 года был переведен  в полк связи 2 Краснознаменной армии на должность начальника генераторной станции.
Участвовал в войне с Японией, вместе со  своим батальоном дошел до города Биань-Жень, где и встретил окончание войны 3 сентября.
Вскоре после войны его полк был расформирован и Вадим Викторович был переведен в Уральский  военный округ. С ноября по май 1946 года служил  в батальоне связи (сейчас дивизия в 36 военном городке). В 1946 году поступил в Свердловский медицинский институт.
 31 декабря 1951 года был призван в армию на учебу в город Саратов на военно-медицинский факультет в Саратовском медицинском институте, который окончил в 1952 году и был направлен в город Архангельск, где служил 9 лет - с 1952 по 1961 год врачом радиотехнического батальона, а позднее врачом полка. В 1961 году перевелся в Уральский  военный округ. Служил в 32 военном городке старшим врачом полка, позже врачом дивизии,  полковым врачом дивизии, начальником лазарета дивизии.
Уволился из рядов Советской армии в 1970 году. В этом же году поступил на работу в Свердловское областное  медицинское училище, где работал до 1994 года преподавателем хирургии и военно-медицинской подготовки.
 Награды:  2 медали «За боевые заслуги» за участие в операции по разгрому Японских милитаристов в августе 1945 года, другие правительственные награды и памятные медали в ознаменование Победы.