Анатомия и физиология человека


Область применения программы          
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.02 Акушерское дело, базовый уровень подготовки


Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина ОП.02. Анатомия и физиология человека входит в общепрофессиональный цикл


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь

- Ориентироваться в топографии и функциях органов и систем организма.

- Применять знания и строение функции органов и систем организма человека для обследования пациента постановки предварительного диагноза и оказании медицинской помощи


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать

- Анатомию и физиологию человека.

- Развитие, строение размещение органов и систем организма их функции.

- Регуляцию и саморегуляцию органов и функциональных систем при взаимодействии организма с внешней средой


ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивой интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК3. Принимать решение и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Проведение профилактических мероприятий

ПК1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК1.5. Проводить первичный туалет новорожденного. Оценить и контролировать динамику его состояния. Осуществлять уход и обучать родителей уходу за новорожденным.

Участие в лечебно-диагностическом процессах

ПК2.1. Проводить лечебно-диагностическую, профилактическую, санитарно-просветительскую работу с пациентами с экстрагенитальной патологией под руководством врача.

ПК2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействия с участниками лечебного процесса.

ПК2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

Оказание доврачебно-медицинской помощи по неотложных и экстремальных состояниях

ПК3.1. Проводить профилактические осмотры и диспансеризацию женщин в различные периоды жизни.

ПК3.2. Проводить лечебно-диагностические мероприятия гинекологическим больным под руководством врача.

ПК3.3. Выполнять диагностические манипуляции самостоятельно в пределах своих полномочий.

ПК3.4. Оказывать доврачебную помощь пациентам при неотложных состояниях в гинекологии.

ПК3.5. Участвовать в оказании помощи пациентам в периоперативном периоде.

ПК3.6. Проводить санитарно-просветительную работу по вопросам планирования семьи. Сохранения и укрепления репродуктивного здоровья.

ПК4.1. Участвовать в проведении лечебно-диагностических мероприятиях беременной, роженице, родильнице с акушерской и экстрагенитальной патологией и новорожденому.

ПК4.2. Оказывать профилактическую и медико-социальную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.

ПК4.3. Оказывать доврачебную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии.

ПК4.4. Осуществлять интенсивный уход за акушерской патологией.

ПК4.5. Участвовать в оказании помощи пациентам в периоперативном периоде


Преподаватели колледжа - ветераны Великой Отечественной Войны Бродовский Вадим Викторович

 
Родился 10 октября 1921 года в городе Улан-Удэ Бурятской АССР.
В 1939 году был призван на срочную службу в г.  Гатчина, под Ленинградом.  Курсант учебного батальона – будущий  радиомастер, телеграфист и телефонист для Советской армии. В 1940 году направлен в учебный  батальон  на Дальний Восток. С 1940 по 1943 год служил радиомастером в 3 стрелковой дивизии.  В 1941 году прошел курсы и получил офицерское звание - младший техник. Позднее был назначен радиотехником батальона, а затем начальником батальона связи. В январе 1943 года был переведен  в полк связи 2 Краснознаменной армии на должность начальника генераторной станции.
Участвовал в войне с Японией, вместе со  своим батальоном дошел до города Биань-Жень, где и встретил окончание войны 3 сентября.
Вскоре после войны его полк был расформирован и Вадим Викторович был переведен в Уральский  военный округ. С ноября по май 1946 года служил  в батальоне связи (сейчас дивизия в 36 военном городке). В 1946 году поступил в Свердловский медицинский институт.
 31 декабря 1951 года был призван в армию на учебу в город Саратов на военно-медицинский факультет в Саратовском медицинском институте, который окончил в 1952 году и был направлен в город Архангельск, где служил 9 лет - с 1952 по 1961 год врачом радиотехнического батальона, а позднее врачом полка. В 1961 году перевелся в Уральский  военный округ. Служил в 32 военном городке старшим врачом полка, позже врачом дивизии,  полковым врачом дивизии, начальником лазарета дивизии.
Уволился из рядов Советской армии в 1970 году. В этом же году поступил на работу в Свердловское областное  медицинское училище, где работал до 1994 года преподавателем хирургии и военно-медицинской подготовки.
 Награды:  2 медали «За боевые заслуги» за участие в операции по разгрому Японских милитаристов в августе 1945 года, другие правительственные награды и памятные медали в ознаменование Победы.